МКОУ "СОШ №5"
город Киров Калужской области
  • Методическая работа

    Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего

    поколения во многом зависит от того, как организована работа

    методического объединения в школе. (Е. А. Ямбург)

    Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижения передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.


    Методическая тема школы: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС»

    Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.

    Задачи:

    Обновление содержания образования через:
    •    совершенствование условий для реализации ФГОС среднего общего образования (СОО - обновленное содержание);
    •    совершенствование    качества    обученности    выпускников    на    уровне среднего общего образования (СОО);
    •    создание условий (организационно-управленческих, методических,   педагогических)   для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
    •    совершенствование     методического     уровня      педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;

    •    активизацию работы по выявлению и бобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
    •    совершенствование    системы    мониторинга    и    диагностики    успешности    образования,   уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
    •    создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
    •    развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
    •    развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
    Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
    −создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно- исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
    −продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
    −обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к обновленным ФГОС.
    Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
    – выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;
    − реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
    − расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
    − формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

    Формы методической работы:
    1.    Тематические педсоветы
    2.    Методический совет
    3.    МО учителей
    4.    Работа учителей над темами самообразования
    5.    Открытые уроки
    6.    Творческие отчеты
    7.    Предметные декады (недели), месячники
    8.    Круглые столы, семинары
    9.    Организация работы с одаренными детьми
    10.    Оформление методического уголка
    11.    Взаимопосещение уроков
    12.    Организация проведение аттестации педагогов
    13.    Знакомство с правовыми документами, локальными актами
    14.    Обобщение педагогического опыта
    15.    Размещение лучших материалов на сайте школы

    Структура методической службы:
    1.    Педсовет
    2.    Методсовет
    3.    МО учителей начальных классов
    4.    МО учителей гуманитарного цикла
    5.    МО учителей естественно-научного цикла
    6.    МО классных руководителей

     

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie